Образовательные программы

Реализуемые образовательные программы в  МБДОУ детском саду № 208 городского округа Самара

В МБДОУ детском саду № 208 реализуется основная общеобразовательная программа детского сада на основе программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет «Радуга» /Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева/.  

Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Организация учебно – воспитательного процесса строится на основе учебного плана, сетки непосредственно образовательной деятельности, перспективного планирования, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

Объем образовательной деятельности

Учебный план непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2013/14 учебный год

1 младшая группа

Количество НОД

В неделю (количество)

За год

Обязательный компонент

1.Познавательное развитие (познание)

1

36

2. Речевое развитие (развитие речи)        

1

36

3. Познавательное развитие (формирование математических представлений)

1

36

4. Продуктивная (рисование)

1

36

5. Продуктивная (лепка)

1

36

6. Музыкальное развитие

2

72

7. Физкультурное развитие

                 2

72

Общий объем нагрузки в неделю (фактический)
Длительность НОД – 10 мин.

9

324

Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе на 2013/14 учебный год.


2 младшая группа

Количество НОД

В неделю

За год

Обязательный компонент

1. Познавательное развитие (познание)

1

36

2. Речевое развитие (развитие речи)

1

36

3. Познавательное развитие (ФЭМП)

1

36

4. Продуктивная (рисование)

1

36

5. Продуктивная (лепка)

1

36

6. Музыкальное

2

72

7. Физкультурное

3

108

Общий объем нагрузки в неделю (фактический)
Длительность НОД – 15 мин.

10

360

Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе № 1 на 2013/14 учебный год.

Cредняя группа № 1

Количество НОД

В неделю

За год

Обязательный компонент

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

1

36

2. Речевое развитие (развитие речи)

1

36

3. Познавательное развитие (познание)

1

36

4. Продуктивная (рисование)

1

36

5. Продуктивная (лепка)

1

36

6. Продуктивная (конструирование)

Через неделю

18

7. Продуктивная (аппликация)

Через неделю

18

8. Музыкальное

2

72

9. Физкультурное

3

108

Общий объем нагрузки в неделю (фактический)
Длительность НОД – 20 мин.

11

396

Вариативная часть (кружковая работа)

1. «Мои любимые книжки»

1

36

Общий объем нагрузки в неделю (фактический)

12

432

Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе № 2 на 2013/14 учебный год.

Cредняя группа № 2

Количество НОД

В неделю

За год

Обязательный компонент

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

1

36

2. Речевое развитие (развитие речи)

1

36

3. Познавательное развитие (познание)

1

36

4. Продуктивная (рисование)

1

36

5. Продуктивная (лепка)

1

36

6. Продуктивная (конструирование)

Через неделю

18

7. Продуктивная (аппликация)

Через неделю

18

8. Музыкальное

2

72

9. Физкультурное

3

108

Общий объем нагрузки в неделю (фактический).
Длительность НОД – 20 мин.

11

396

Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на 2013/14 учебный год.


Старшая группа

Количество НОД

В неделю

За год

Обязательный компонент

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

1

36

2. Речевое развитие (развитие речи)

1

36

3. Познавательное развитие (познание)

1

36

4. Познавательное развитие (безопасность)

1

36

5. Продуктивная (рисование)

1

36

6. Продуктивная (лепка)

1

36

7. Продуктивная (конструирование)

Через неделю

18

8. Продуктивная (аппликация)

Через неделю

18

9. Музыкальное

2

72

10. Физкультурное

3

108

Общий объем нагрузки в неделю (фактический)
Длительность НОД – 25 и 20 мин

12

432

Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе на 2013/14 учебный год.


Подготовительная к школе группа

Количество НОД

В неделю

За год

Обязательный компонент

1. Познавательное развитие (познание)

1

36

2. Речевое развитие (развитие речи)

1

36

3. Коммуникативная (грамота)

1

36

4. Восприятие художественной литературы

1

36

5. Познавательное развитие (ФЭМП)

1

36

6. Продуктивная (рисование)

1

36

7. Продуктивная (лепка)

1

36

8. Продуктивная (конструирование)

Через неделю

18

9. Продуктивная (аппликация)

Через неделю

18

10. Продуктивная (ручной труд)

Через неделю

18

11. Познавательное развитие (безопасность)

Через неделю

18

12. Музыкальное развитие

2

72

13. Двигательная (физическое развитие)

3

108

Общий объем нагрузки в неделю (фактический)
Длительность НОД – 30 мин.

14

504

Вариативная часть: кружковая работа

  1. «Дружные пальчики»

 

1

36

Занятия проводятся во 2 половине дня, по средам, длительность 15 минут

Итого:

15

540

Вариативная часть включает дополнительную кружковую работу:

Название кружка

Возрастная группа

Направление деятельности

«В гостях у сказки».

Средняя группа № 1

Приобщение к художественной литературе.

«Дары Фрёбеля».

Старшая группа

Развитие познавательных интересов и интеллектуального развития.

«Дружные пальчики».

Подготовительная к школе группа

Развитие мелкой моторики рук у детей.

Аннотации к дисциплинам программы:

Название пособия

Название дисциплины

Аннотация к пособию

Художественное творчество детей 2 – 7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2011. – 240с.

Рисование
Лепка
Аппликация
Художественный труд

Предлагаемое пособие входит в программно – методический комплекс «Радуга». С помощью пособия педагоги могут организовать работу по развитию художественного творчества детей во всех возрастных группах с целью формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет: метод. пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2010. – 174с.

Формирование математических представлений

Предлагаемое пособие входит в программно – методический комплекс «Радуга». В книге содержатся методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах детского сада.

Познавательное развитие детей 2 – 7 лет: метод. пособие для воспитателей /Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2010. – 256с.

Познание

Предлагаемое пособие входит в программно – методический комплекс «Радуга». Пособие поможет педагогам в реализации задач познавательного развития детей 2 – 7 лет.

Учусь говорить: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга» / В.В. Гербова – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 159с.

Развитие речи

Пособие посвящено вопросам планирования и методики работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада.

Предшкольное обучение грамоте в ДОУ: Методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» / авт. – сост. Н.А. Баева, Н.В. Калмыкова, Т.Л. Солодова. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

Грамота

Данное пособие предполагает обучение основам грамоты (знакомство со звуками, основы фонетико-фонематического анализа и грамматического строя речи) происходит в процессе занятий – игр, способствующих формированию культуры речи, развитию способностей и мыслительной деятельности ребенка.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 144с.

Безопасность

Пособие включает программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предлагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, беседы, экскурсии и т.д.) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.