Персональная страничка
Хабибуллиной Елены Викторовны

Добрый день, дорогие друзья!

Добро пожаловать на мою страничку!

Я надеюсь, что мой сайт будет способствовать установлению профессиональных контактов и поиску единомышленников,
а также будет полезен и интересен родителям и детям.

Должность: воспитатель
Образование: Высшее/ Восточный институт экономики, Гуманитарных наук, Управления и права, 2004г. «Учитель начальных классов».
Переподготовка по программе «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста» ЦРО 252ч. 10 июня 2015 «воспитатель»
Категория: Высшая / срок окончания: 23.06.2021г.
Педагогический стаж: 11 лет.











Методические разработки воспитателя

Конспект НОД «Волшебные превращения» с детьми 2 младшей группы

Конспект НОД «В гостях у сказок К

Конспект НОД «Волшебные превращения»

с детьми 2 младшей группы,

разработан в соответствии с тематической неделей «Зимой в лесу»

воспитатель Хабибуллина Е.В.


Цель: создание общей атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка, эмоционального комфорта.

Задачи:

  • развивать произносительную сторону речи; помочь усвоить слова «одинаковые», «разные», «пара»;

  • развивать мелкую моторику рук в игре с прищепками («Коммуникация»);

  • развивать активность, инициативность в детей;

  • развивать внимание, формирование знаний различений цветов, обогащение словарного запаса, закрепление быстроты реакции на слов;

  • дать представление о порядке следования чисел от 1 до 5;

  • вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

  • развивать чувство ритма посредством сопровождения музыкально-ритмических упражнений.


Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: игры с прищепками, развивающие игры «Найди пару», игры – забавы «Топ – хлоп», танец «Зайцы».


Формы организации совместной деятельности:


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкально - ритмическое упражнение «Мы шагаем по дорожке»

Игровая

Развивающая игра «Разноцветные ленточки»

Развивающее упражнение «Посчитай, сколько у ежика иголочек»

Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги ежику»

Коммуникативная

Загадывание и отгадывание загадок

Речевая игра «Следы»

Ситуативный диалог «Какая прогулка?»

Музыкально-художественная

Танец «Зайчики».


Материальное обеспечение: ленточки с колечками разного цвета (синего, красного, желтого, зеленого) по количеству детей; игрушки зверей: заяц, еж, лиса; домик, серебряная елочка; объемные шаблоны ежа из драпа по количеству детей, прищепки по 5 шт. на каждого ребенка, шапочки зайчиков, волшебная палочка, елочные игрушки - шары – 3 шт.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:


1. Включение детей в образовательную деятельность

Дети проходят в музыкальный зал

Вот послушайте, ребятки

Загадаю вам загадку

На ней зеленые иголки

Что тут думать – это … (елка)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к елочке. Где елочка живет?
Воспитатель: Чтоб в пути вам было веселей
Друг за другом вставайте.
Идти мы будем по сугробам
По заснеженным дорогам.

2. Музыкально – ритмическое упражнение «Мы шагаем по дорожке» (воспитатель с детьми идут по лесу, имитируя ходьбу по сугробам).

Мы шагаем по сугробам

По заснеженным дорогам

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

На дворе у нас мороз.

Мерзнут щеки, мерзнет нос.

Это зимушка-зима

Снег и холод принесла.

3. Создание игровой ситуация (встреча с зимушкой зимой). Входит зимушка – зима под музыкальное сопровождение:

Зима:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я тетушка белая, снежная.
В мешке стужу несу,
На землю холод трясу:
Сугробы наметаю,
Ковром землю устилаю.
Вы ребятишки узнали кто я?
Зима: а куда вы идете?

Ответы детей.

Зима: Да, я зимушка – зима. Я очень люблю маленьких ребят. Поэтому хочу подарить вам волшебную палочку. Она вам обязательно пригодится:

Свое желанье только скажешь

И этой палочкой помашешь.

Оно исполнится тот час.

Взмахните ею, в добрый час.

(зимушка – зима дарит детям волшебную палочку и прощается с детьми).

Ребята подходят к елочке у домика.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и присесть на пенечки (обращает внимание на елочные игрушки).

Воспитатель: а ведь зимушка – зима не зря нам дала волшебную палочку. Она нам поможет превратить елочную игрушку в лесного жителя, а в какого вы узнаете из загадки:

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису)

Воспитатель:

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Взмахивает волшебной палочкой со словами: раз, два, три – игрушка с елки оживи! (играет волшебная музыка). В окошке домика появляется лиса:

Лиса:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я красавица лисица!

Петь, плясать я мастерица!

Просто так я на дорожке

Поразмять решила ножки!

Очень долго засиделась

Поиграть мне захотелось

Воспитатель: наша лисичка больше всего любит играть с разноцветными ленточками (предлагает детям поиграть в игру «Разноцветные ленточки»).

4. Игра: «Разноцветные ленточки»

Воспитатель раздает детям ленточки с колечками разного цвета: красного, синего, желтого, зеленого. Цвет лент повторяется, чтобы дети могли находить «свой» и образовывать пары. Воспитатель возможность детям посмотреть на нее, выяснить цвет: «У тебя, Катя, какого цвета ленточка? А у тебя Саша? У кого одинаковые ленточки?

Воспитатель: дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по залу. А когда я скажу: «Найди себе пару»! – вы будете искать того, у кого такая же ленточка (играют под музыкальное сопровождение).

Воспитатель загадывает следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку … (заяц)

Взмахивает волшебной палочкой со словами: раз, два, три – игрушка с елки оживи! (играет волшебная музыка). В окошке домика появляется заяц:

Заяц:
Я, заяц расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
Только холодно в лесу. Замерзаю. У-у-у (плачет)
Воспитатель:
Мерзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка не дрожи,
Лапки, ушки покажи.
Ребята, давайте поможем зайцу согреться.
5. Танец зайцев.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (ежик)

В: Раз, два, три игрушка с елки оживи (звучит волшебная музыка и из домика появляется ежик).

Ежик:

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю!

Видишь, листья собираю,

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой,

Под листвою золотой!


Воспитатель: Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Подожди немного ежик.

Мы сейчас тебе поможем.

6. Игра с прищепками «Помоги ежику».

Дети прикрепляют иголки (прищепки) к шаблону ежика (работают под музыкальное сопровождение).

7. Развивающее упражнение «Посчитай, сколько у ежика иголочек» (дети считают количество иголочек у ежика).

Воспитатель предлагает детям возвратиться в детский садик. Дети прощаются с елочкой.

Воспитатель: Чтоб в пути вам было веселей
Друг за другом вставайте.

8. Речевая игра «Следы»

Снег идет, снег идет,

Скачет зайка…

Дети: скок-поскок, скок-поскок (прыгают)

А лисичка – хвостик рыжий –

Как идет?...

Дети: топа-топ, топа-топ! (виляют хвостиком)

Ну, а мишка-топотун –

Как шагает?...

Дети: топ-туп, топ-туп! (поочередно топают ногами по полу, отмечая ритм.)

Воспитатель: Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернулись с вами.

9. Ситуативный диалог «Какая прогулка?»

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная).

Настроение, каково? Во! (показать большой палец) Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети поворачиваются к гостям и сдувают настроение с ладошки).

Литература:

Журнал «Музыкальная палитра» № 6, 2010г.

Печерога А.В. развивающие игры для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008. – 192с.

Фадеева Ю.А.. Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64с.

Громова О.Н., Прокопенок Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М.: Издательство ГНОМ и Д. 2002. – 64с.






Конспект по ознакомлению детей с буквами в старшей группе на тему: «В поисках потерянных букв»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с буквами в старшей группе МБДОУ № 208 г.о. Самара на тему: «В поисках потерянных букв»

Воспитатель Хабибуллина Е.В.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения и связной речи.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомство детей с буквами.

  • Продолжать знакомить детей с понятием, что слова бывают длинные и короткие, самостоятельно находить эти слова.

Развивающие:

  • Учить детей самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого;

  • Упражнять детей в самостоятельном подборе и назывании слов с определенными звуками;

  • Продолжать формировать у детей умение проводить анализ и синтез печатных букв;
  • Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений.

  • Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла.

  • Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней. 



Материальное обеспечение:

Презентация «В мире букв», мультимедийный проектор, магнитофон, запись музыки, билеты на самолет с буквами, набор букв для слова «САМОЛЁТ», шарики красного и синего цвета, набор букв, карточки с путаницей из букв, ребусы, цветные ориентиры – полоски, цветные камешки, рисунок с заколдованными буквами, алфавит, настольная игра - викторина «Готовимся к школе».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

  1. Создание мотивации

Раздается звук электронного сообщения.

Воспитатель обращает внимание на сообщение от Пишичитая.

«Дорогие ребята! Обращается к вам ваш друг Пишичитай. Вы же знаете ребята, как я люблю буквы. У меня случилось горе – мои буквы потерялись. Помогите мне найти недостающие буквы. Они находятся в стране потерянных букв».

Ну что, ребята, поможем Пишичитаю отыскать буквы? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А на чем мы сможем добраться до страны потерянных букв, вы узнаете, сложив слово из букв.

  1. Игра «Составь слово из букв».

Детям предлагается набор букв (С, А, М, О, Л, Ё, Т) и задание: «Составьте слово из букв» по цифрам.

С

А

М

О

Л

Е

Т

1

2

3

4

5

6

7



Детям предлагается отправиться в путешествие на самолете.

Игра «Назови первый звук».

Чтобы пройти на самолет, нужно правильно выбрать билет. На билете стоит первая буква имени ребенка (А – Аня). Ребенок должен предъявить билет и выделить нужный звук в своем имени.

Звучит аудиозапись «Чудеса на виражах».

Инструкция: пристегнули ремни, выходим на летную полосу, завели мотор, расправили крылья и полетели…

  1. Игра «Выложи букву из палочек» (игровой набор «Дары Фребеля»).

Дети выбирают себе картинку. Произносят слово и первый звук. Посмотрите каждый на свою букву. Сколько элементов в букве? Какие элементы? (палочки). Все ли палочки одинаковые? Я предлагаю вам выложить точно такую же букву, как и у вас.

  1. Игра «Кто дальше продвинется?»

Дети стоят в шеренгу. Они должны назвать как можно длиннее слово. Слог в слове равен шагу. У кого длиннее слово, тот дальше всех продвинулся.

  1. Игра «Закончи предложение словом».

Воспитатель произносит предложение, а дети должны его закончить:

- В зоопарке покрасили … (забор)

- По полю бегал трусливый …(заяц)

- На ворота повесили …(замок)

- У Зины белоснежные (зубы)

- Зоя раскрыла красивый …(зонт)

- Мама повесила новые…(занавески)

- Наступила холодная …(зима)

- Принцесса живет в …(замке)

- Дети решают …(задачу)

- Волшебник добрый, а колдун …(злой)

  1. Игра «Найди букву».

Детям раздаются карточки с изображением разных букв. Дети должны найти и поставить фишку у нужной буквы.

  1. Игра «Разноцветные шарики»

Дети выбирают буквы, под музыкальное сопровождение дети бегают по залу, по окончанию музыки дети с гласными звуками бегут под красный зонт, с согласными звуками – под синий.

  1. Игра «Буквоед».

К нам пришел дед Буквоед и проглотил последнюю букву в слове. Вам нужно найти нужную букву и показать ее (лев…, моро…, шар…, лу…и т.д.).

  1. Игра «Отгадай ребус».

Детям предлагается отгадать ребус.

  1. Игра «Найди себе пару».

Детям раздаются картинки с рисунками и выполняют задание: выложить фасолью полученный рисунок. А затем по команде найти такой же рисунок.

  1. Подарок

  2. Дети на самолете возвращаются в группу.


Игровое пособие «Волшебный парашют»

Игровое пособие «Волшебный парашют»

Игры во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад № 208» г.о. Самара



Воспитатель: Хабибуллина Елена Викторовна

Игры «Утки и охотники»



Цель:  закладывать основы заботливого отношения к окружающему миру; расширять представления детей о среде водоема, развивать умение ориентироваться в пространстве зала, передвигаться на четвереньках, развивать быстроту и ловкость.

Описание игры:

Парашют – это «озеро», где находятся дети – «утки» в положении на четвереньках. В стороне находятся «камыши», в которых спрятался «охотник» (сначала роль охотника выполняет взрослый, затем ребенок)

Ведущий говорит слова:

Ну-ка, утки, кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду!

После этого «охотник» догоняет «уток». Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».


Игра «Дождик»



Цель: расширять представления детей о дождике на основе наиболее ярких впечатлений детей, обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Описание игры: Дети стоят в кругу, в руках парашют. Выполняют движения под текст песни.

Легко взмахивают парашютом. Высоко взмахнуть парашютом и спрятаться под него. Медленно поднимаются.
Взмахнуть парашютом вверх.
Взяться правой рукой за парашют.
Бегут в левую сторону.
Прыгают, взмахивают парашютом и садятся.
Слова произносит воспитатель. Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей!
Сидят дома деточки,
Словно птицы в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять
Станут бегать и играть!

«Солнышко и дождик»



        Цель игры: расширять представления детей о дождике и солнышке на основе наиболее ярких впечатлений детей, развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

        Описание игры. Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.


Игра "Летает – не летает"



Цель: дать элементарные представления о летающих птицах; вызвать желание оказать птицам посильную помощь, развитие быстроты реакции и мышления.

Описание игры. Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.


Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развивать умение у детей соотносить цвет с растением, расширять кругозор детей посредством ознакомления с растениями, формировать бережное отношение к растениям, развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Описание игры. Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.